Главная»Транспорт Крыма»Евпаторийский трамвай

Евпаторийский трамвай

Евпаторийскому трамваю - 100 лет! 10 мая 2014 года в Евпатории отметил свой славный юбилей самый популярный в городе транспорт. Общая протяжённость трамвайных путей составляет 20 километров. Движение осуществляется по одной колее, ширина которой составляет 1000 мм. Ветеран и сегодня необычайно популярен у горожан и гостей Евпатории. Немецкие и чешские вагоны, выпуск некоторых из которых датируется 1914 годом, наполняют атмфосферу города ни с чем несравнимым курортным ароматом.

Евпаторийский трамвай. Евпатория, Крым

Вопрос об открытии первой трамвайной ветки в Евпатории рассмаривался городскими властями еще в 1887 году. Но тогда посчитали проект достаточно дорогостоящим и технически сложным. Но уже через десять лет к этому вопросу было решено вернуться вновь. Началу проекту положило строительство в декабре 1912 года трамвайного депо и подготовительные земельные работы. Параллельно компания Вестингауз (Русское электрическое общество) разрабатывала маршрут и энергообеспечение нового вида транспорта. Нужно было закупить подвижной состав, проложить рельсы, натянуть контактный провод. В 1913 году начали прокладывать трамвайные пути. В начале 1914 года в Америке были приобретены десять двухосных вагонов БФ. Вся необходимая работа была завершена к началу апреля 1914 года. А 31 марта был совершен тестовый пуск трамвая. 2 мая состоялась высочайшая инспекция депо и трамвайных путей. Три регулярных трамвайных маршрута (Городской, Дачный и Мойнакский) были торжественно открыты 10 мая, этим днем и принято считать рождение Евпаторийского трамвая.

Революция 1917 года, к сожалению, стала губительной для этого вида транспорта в Евпатории. В 1918 году трамвайное движение в Евпатории было полностью прекращено. Трамвайное хозяйство приходило в упадок, пострадала вся инфраструктура этого транспорта. Восстановить движение трамвайных вагонов в городе удалось лишь через пять лет. В октябре 1915 года в Евпатории был сооружен железнодорожный вокзал, а в 1926 году к нему была проложена трамвайная линия длиной более километра. Также были удлинены пути в строну Симферополя и к морскому побережью.

Новая страница в жизни трамвая в Евпатории связана с Великой Отечественной войной. Работа трамвая была вновь прекращена в 1941 году, когда на полуостров вторглись войса немецко-фашистских захватчиков. И только в 1944 году, когда Евпатория была полностью освобождена трамвайное сообщение удалось частично возобновить. Однако полностью восстановить трамвайное сообщение в городе удалось лишь через девять лет.

К концу 1953 года строителям удалось не только вернуть Евпатории утраченное, но и построить новые дороги. Новая линия по улице Полупанова стала продолжением путей в строну озера Мойнаки. На Мойнаках и на ул. Революции были построены трамвайные кольца. В 1957 году в Евпаторию поступают вагоны из ГДР - двусторонние Gotha Т57 и В57. Вскоре начали поставлять и другие модификации этих вагонов: с двумя и одной кабиной в вагоне, с дверями на одну и две стороны. Эти модели трамваев стали очень популярны у горожан и курортников. В результате к 1972 году немецкий подвижной состав полностью обеспечивал потребность в этом транспорте в Евпатории.

Внутри евпаторийского трамвая

В 1981 году от кольца на улице Революции до Нового Пляжа проложили пути длиной около
 двух километров. 21 июня 1987 года в депо для испытаний поступил первый в Евпатории чешский вагон Tatra КТ4SU. В 1990 году было продлено движение вагонов маршрута №2 до нового кольца на улице Интернациональной. В марте 1991 года от кольца на Интернациональной до 9-го микрорайона была проложена двухпутка и отрыто движение двух вагонов маршрута №5 (Интернациональная - 9-й Микрорайон), но вскоре его закрыли и туда продлили №2. В 1995 году едининицу и двойку реорганизовали до сегодняшнего состояния.

Билет на трамвай в Евпатории. На билете проставлена цена как в рублях так и в гривнах. Евпатория, Крым июль 2014 года

Сейчас в Евпатории четыре трамвайных маршрута: три круглогодичных и один - летний (№4). До недавнего времени стоимость проезда на них составляла полторы гривны. Но в 2014 году, когда АР Крым вошла в состав России, а на смену гривне пришел рубль, цена проезда была установлена на уровне семь рублей за поездку. Поэтому в сезон 2014 года в трамваях города можно еще было приобрести билеты с двойной ценой (старой и новой), как на картинке.

Маршрут № 1.

  • «Микрорайон «Спутник-2»
  • «ул.Чапаева»
  • «7-й магазин»
  • «Пассаж-2»
  • «7-й микрорайон»
  • «проспект Победы»
  • «Магазин «Счастье»
  • «Грязелечебница «Мойнаки»
  • «Лиман, пансионат «Родничок» 
  • «Пансионат «Планета»
  • «Тургостиница «Евпатория»
  • «Улица им.Шевченко»
  • «Гостиница «Украина»
  • «ул. им.Токарева»
  • «Гортеатр»
  • «Колизей» 
  • «ул. Пионерская»
  • «Гостиница «Крым»
  • «Сад им.Караева, Набережная им.Терешковой»
  • «Пансионат «Орбита»
  • «Трёхгорка»

Маршрут № 2

  • «Мойнаки»
  •  «Лиман, пансионат «Родничок»
  • «а» 
  • «Пансионат «Таврия»
  • «Санаторий «Здравница»
  • «Санаторий «Солнечный»
  • «Санаторий «Дружба»
  • «Санаторий «Орлёнок»
  • «ул.Московская» 
  • «Санаторий «Смена»
  • «Парк им.Фрунзе»
  • «ул.Токарева»
  • «Санаторий «Ударник»
  • «Гортеатр»
  • «Колизей»


Маршрут № 3.

  • «Железнодорожный вокзал»
  • «ул.Некрасова»
  • «ул.Дёмышева, Универмаг «Центральный»
  • «Гостиница «Украина»

 

Маршрут № 4 (летний).

От «Симферопольского шоссе» по ул.Симферопольской до «Нового пляжа». Без промежуточных остановок.