Главная»Транспорт Крыма»Канатная дорога на Ай-Петри

Канатная дорога на Ай-Петри


Жемчужина Крыма гора Ай-Петри, вершина которой находится на высоте 1234 метра над уровнем моря
справедливо считается одним из главных символов полуострова. Она величественно сияет миллионами цветов покорно отражая лучи палящего солнца и любуясь своим отражением в изумрудном Черном море. Поэтому побывать в Крыму и не насладиться сполна всеми красотами этого чуда - непростительное упущение для туриста.

Гора Ай-Петри вид от Воронцовского дворца в Алупке           

Обычно знакомство с Ай-Петри у путешественника происходит во время посещения знаменитого Воронцовского дворца в Алупке. Красота открывающаяся от подножия завораживает посетителей музея. Однако не все из них знают, что сверкающая вершина горы не на столько неприступна как кажется на первый взгляд.
     

Кабинка подъемника на Ай-Петри

Пройдя через живописный и красивейший Воронцовский парк совсем несложно дойти до остановки маршрутного такси и через две остановки вы у цели - у канатной дороги «Мисхор — Ай-Петри». Доехать можно и из Ялты или Севастополя на автобусе. Достаточно лишь попросить водителя около поселка Кореиз притормозить у «канатки».
     

Механизм подъемника на гору Ай-петри


Давайте для начала познакомимся с историей этого без преувеличения инженерного чуда на постройку
которого ушло двадцать лет кропотливого труда. Итак, к возведению подъемника приступили в 1967 году. Было решено разбить весь маршрут на три участка. Внизу установили посадочную станцию «Мисхор», в этом месте высота над уровнем моря не превышает 90 метров. Через 1300 метров по маршруту фуникулера на высоте 305 метров над уровнем моря была установлена средняя станция, которая получила название «Сосновый Бор». А на вершине горы на удалении 1670 метров и на высоте 1152 метра над уровнем моря станция «Ай-Петри». При этом именно последний участок был особенно труден для прокладки, так как угол подъема здесь составил 45 градусов. Именно по этой причине у туристов, совершающих подъем возникает впечатление, что кабинка вот-вот врежется в склон Ай-Петри. Кроме того между двумя последними станциями по проекту не были установлены опорные вышки. Для питания канатки была построена собственная электростанция. Строительство канатной дороги было завершено в 1987 году, а уже в 1988 году по ней поднялись первые туристы.
           

Очередь на подъемник на гору Ай-ПетриПервое с чем сталкивается путешественник это с навязчивыми водителями маршруток, предлагающими подняться на вершину Ай-Петри на собственном транспорте. Они уверяют, что подобная поездка более познавательна, а самое главное исключет очередь за билетами на канатку. Справедливости ради доля правды в их словах все-таки есть. Очередь на подъем действительно большая. Ожидание может длиться более часа. Цену же на билеты довольно трудно назвать символической для взрослых и детей она составляет 300 рублей, а для совсем маленьких 200 рублей. При этом важно знать, что это плата только за подъем на Ай-Петри. Столько же придется заплатить и за спуск с горы. Канатная дорога работает на подъем с 9-00 до 17 -00. Последний спуск производится в 18-00.

Итак, билеты куплены, мы впрыгиваем в приплывающую кабинку подъемника и начинаем подниматься к вершине. Ощущения просто потрясающие. Плавно раскачиваясь мы постепенно движемся к намеченной цели сначала со скоростью 7-8 метров/c, а после промежуточной станции скорость не привышает 5 метров/c. От перепада высот закладывает уши, мы все выше и выше поднимаемся, но стаха высоты от подъема не испытываешь. Красота вокруг неописуемая, хочется все это как-то запечатлеть на память. Но о хороших снимках и видео необходимо позаботиться еще при посадке. Дело в том, что в кабинку набивается 10 - 15 человек. 

Подплывающая к подножию Ай-Петри кабинка подъемника


Поэтому в выигрышном положении оказываются те, кому удалось оказаться у открытых пластиковых окошек.
Особенно удачным место для съемок будет у тех, кто будет находиться у лобового стекла в подъемнике.

Лучшее место для фотографирования в кабине подъемника

И вот через четверть часа мы «счастливые и немые» на вершине Ай-Петри. Какие первые впечатления.
Ну во-первых - замечательный воздух, который представляет собой микст горного, цветочного и травного. Во-вторых потрясающий открывающийся вид на море, Мисхор и Гурзуф. Ну и третье - огромное множество небольших ресторанчиков и лавок по продаже сувениров, целебных трав и изделий гончарного искусства. За отдельную плату вам также предложат покататься на верблюде или на квадроцикле.
           

Смотровая площадка на горе Ай-Петри


Здесь сделаю небольшое отступление. Планируя подняться на гору мы заранее плотно перекусили. И
поэтому на всем пути от подъемника отнекивались от предложения посетить местные ресторанчики. Зато после прогулки сильно проголодались и легко согласились на первое же предложение о перекусе. Надо сказать что кормят действительно очень вкусно. Еду готовят прямо при вас, разнообразие меню тоже впячатляет. Преобладает, как мне показалось, татарская кухня. Я советую обязательно попросить чай на травах собранных на Ай-Петри. А вот дальше нам пришлось виновато потупить взор и на обратной дороге к подъемнику объяснять всем зазывалам, что мы уже перекусили. И ловить укоризненные взгляды и выслушивать какую глупость мы только что совершили не пообедав именно в этом кафе.

Указатель направлений к подземным пещерам: "Геофизическая", "Трехглазка" и "Ялтинская" на горе Ай-Петри

Но вернемся к Ай-Петри. Что здесь можно посетить и посмотреть. Очень многие сразу
после подъема на гору по канатке продолжают восхождение на вершину Ай-Петри Зубцы уже пешком. Очень интересны для
посещения подземные пещеры. Прямо от фуникулера начинается так называемая Приайпетринская карстовая котловина. Наиболее известные и популярные у туристов шахты находятся в 15-20 минутах ходьбы:

  • Трехглазка
  • Геофизическая
  • Ялтинская
  • Скельская
  • Аю-Тешик - (Медвежья Нора)

Есть и менее известные, но не менее интересные для изучения котловины:

  • Шахта Эмпирическая
  • Мисхорская пещера
  • Шахта Водяная
  • Каскадная шахта
  • Партизанская пещера

Спуск в пещеру "Трехглазка" на горе Ай-Петри в Крыму


Ну и напоследок если вы все-таки решились воспользоваться маршруткой или личным транспортом для
посещения Ай-Петри. Подъем на автомобильном транспорте по серпантину очень трудный и опасный. Кроме того расход бензина потребуется немалый. Не зря водители просят за подъем на их транспорте деньги вполне сопоставимые с ценой на подъемнике. При этом важно знать, что оставить машину на парковке у канатки удастся лишь за дополнительную плату. Пользоваться же маршрутным такси лучше все-таки при спуске, чем при подъеме.
           

Памятный знак в честь спелеолога А.С. Никищенко, установленный на горе Ай-Петри в Крыму

Итак, подведем черту под всем выше сказанным. «Канатная дорога» место, которое, безусловно, оставит у вас массу положительных впечатлений. И, конечно, при посещении Крыма
 стоит уделить немного времени этому замечательному месту. Людям с боязнью высоты, как я считаю, волноваться не о чем. Подъемник регулярно
проходит тестирование и нештатные ситуации случаются здесь крайне редко. А вот впечатления от подъема, красота здешних мест, чистеший горный воздух с привкусом горных трав, потрясающий вид на море и окрестности останутся с вами навсегда.


Небольшой рынок на горе Ай-Петри, где можно приобрести различные сувениры