Главная»Транспорт Крыма»Керченская переправа

Керченская переправа

Керченская переправа, соединяющая полуостров  с материковой частью страны на данный момент главная артерия, по которой автомобили и люди переправляются из России в Крым через Керченский пролив. Со стороны Краснодарского края от порта "Кавказ", расположенного в Темрюкском районе поселок "Коса Чушка", а со стороны Крыма город Керчь поселок "Жуковка". Загруженность порта "Кавказ" снизится до минимума после строительства моста через Керченский пролив, а пока большинство логистических проблем приходится решать с помощью паромов. Поэтому, чтобы помочь едущим на отдых туристам мы решили разместить информацию, которая может пригодиться в дороге. Итак, в статье мы рассмотрим следующие вопросы:

Паромы на Керченской переправе в порту "Крым" ночью летом 2015 года

  • Режим работы Керченской паромной переправы
  • Очередь в порт "Кавказ" и порт "Крым"
  • Цены на билеты на паром. Льгоные категории граждан 
  • Время транспортировки и комфорт на пароме

Режим работы  Керченской паромной переправы

Отправление 
из порта «Крым»
Прибытие 
в порт «Кавказ»
Отправление 
из порта «Кавказ»
Прибытие 
в порт «Крым»
00:00 00:40 00:00 00:40
01:00 01:40 01:00 01:00
02:00 02:40 02:00 02:40
03:00 03:40 03:00 03:40
04:00 04:40 04:00 04:40
05:00 05:40 05:00 05:40
06:00 06:40 06:00 06:40
07:00 07:40 07:00 07:40
08:00 08:40 08:00 08:40
09:00 09:40 09:00 09:40
10:00 10:40 10:00 10:40
11:00 11:40 11:00 11:40
12:00 12:40 12:00 12:40
13:00 13:40 13:00 13:40
14:00 14:40 14:00 14:40
15:00 15:40 15:00 15:40
16:00 16:40 16:00 16:40
17:00 17:40 17:00 17:40
18:00 18:40 18:00 18:40
19:00 19:40 19:00 19:40
20:00 20:40 20:00 20:40
21:00 21:40 21:00 21:40
22:00 22:40 22:00 22:40
23:00 23:40 23:00 23:40

 Морской вокзал (Порт "Кавказ")

Очередь в портах "Крым" и "Кавказ"

На автомобильную и пассажирскую очередь на паромы оказывают влияние сразу несколько факторов. Первый из них - это конечно "сезонный". Поэтому, конечно, пиковые нагрузки на переправу приходятся на середину лета - начало осени. Второй из причин перебоев в работе паромов является погода. Из-за штормов нередко переправа приостанавливает свою работу. Поэтому я бы посоветовал  планировать свою поездку с учетом форсможоров. Также для туристов, совершающих поездку на полуостров и обратно по маршруту поезд-автобус-паром-автобус я бы рекомендовал покупать в кассе сразу единый билет на всю поездку. Так как такой билет продается с учетом всех возможных стыковок и экономит время и нервы в поездке. Также не стоит пренебрегать возможностью приобретения электронного билета у официального перевозчика компании "Госпаром" http://www.gosparom.ru/. Также на сайте этой компании можно найти он-лайн трансляцию ситуации в портах с очередью автомобильного транспорта, пассажирского потока, а также узнать погоду на переправе.

 Очередь в зал ожидания в порту "Кавказ", Краснодарский край

Цены  на билеты паромной переправы

 

"Кавказ"  - "Крым"; "Крым" - "Кавказ"; "Кавказ" - "Керчь"; "Керчь" - "Кавказ"  (в одну сторону)

 

Услуги Цена, руб.
Перевозка пассажиров
Взрослые и дети с 12 лет 162 
Дети с 6 до 12лет 81 
Дети до 6 лет бесплатно
Перевозка автотранспорта (до 8 пассажирских) мест
Легковые автомобили, включая микроавтобусы длиной до 4 м 20 см 1190
Легковые автомобили, включая микроавтобусы длиной от 4 м 20 см до 5 м 10 см 1688
Легковые автомобили, включая микроавтобусы длиной свыше 5 м 11 см 2486
Прицепы к легковым автомобилям
Длиной до 3 м. 623
Длиной от 3,01 м до 4,20 м 1069
Длиной от 4,21 м до 5,10 м 1704
Длиной свыше 5 м 11 см 2267

 Легковые автомобили на палубе парома "Олимпиада"

 

"Кавказ" - "Керченский рыбный порт" и "Керченский торговый порт"

 

Услуги Цена, руб.
Перевозка пассажиров
Взрослый билет 160
Дети до 6 лет 0
Дети с 6 до 12 лет 80
Дети от 12 лет и старше 160
Легковой автотранспорт

Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых,
длиной до 4 м. 20 см.

2556

Легковые автомобили, включая джипы и грузовые автомобили на базе легковых,
длиной от 4 м. 21 см. до 5 м. 10 см

3629

Легковые автомобили и грузовые автомобили на базе легковых,
длиной свыше 5 м. 11 см

5345
Прицепы к легковым автомобилям
Длиной до 3 м. 1339
Длиной от 3. 01 м. до 4. 20 м. 2300
Длиной от 4. 21 м. до 5. 10 м. 3659
Длиной свыше 5 м. 11 см. 4874

Начинается загрузка на паром в порт "Крым"

Категории граждан, имеющих льготы на Керченской переправе

Перечень категорий граждан, имеющих право внеочередного приобретения билетов на накопительных площадках и в порту "Кавказ" и "Крым" в прямом и обратном направлениях:

 

  1. Инвалиды войны (в соответствии со ст. 14 п. 1 абз. 28 Федерального закона от 12.01.1995 № S-ФЗ «О ветеранах»);
  2. «Участник» Великой Отечественной войны (в соответствии сост. 15 п. 1 абз. 19 Федерального закона от 12.01.199S № 5-ФЗ «О ветеранах»);
  3. Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (в соответствии со ст. 1 Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1992 № 1235)
  4. Ветераны боевых действий (в соответствии со ст. 1 б п. 1 абз. 16 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»);
  5. Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (в соответствии со ст. 18 п. 1 абз. 15 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»);
  6. Герои Социалистического труда. Герои труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена трудовой славы (в соответствии со ст. 4 п. 3 Федерального закона от 09.01.1997 № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы);
  7. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы (в соответствии со ст. 6 п. 3 Закона РФ от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы);
  8. Спасатели, привлеченные к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций при следовании к месту проведения указанных работ (в соответствии со ст. 25 п. 1 Федерального закона от 22.08.1995 N* 151-ФЗ «об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей);
  9. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы (в соответствии со ст. 32 п. 2 Федерального закона от 08.05.1994 г. «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации»);
  10. Лица начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, направленные в служебную командировку (в соответствии со ст. 9 п. 4 Федерального закона от 17.12.1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»);
  11. Работники транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей (в соответствии с Правилами проезда работников транспортных прокуратур в пределах обслуживаемых участков при исполнении служебных обязанностей на железнодорожном, внутреннем водном (речном), морском и воздушном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 839);
  12. Сотрудники органов внутренних дел при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно (в соответствии со ст. 54 п. 3 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ);
  13. Военнослужащие при следовании в служебную командировку, на новое место военной службы, а также к месту использования отпуска и обратно (в соответствии с п. б ст. 20 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 N® 76-ФЗ);
  14. Сотрудники служб специальной связи (в соответствии с п. 2.2. Приказа от 13.08.1995 г. министерства транспорта Российской Федерации N8 81 и Министерства связи Российской Федерации № 108 «О перевозке документов государственной важности и высокоценных отправлений службой специальной связи воздушным, морским и речным транспортом»);
  15. Герои Кубани, Герои Труда Кубани (в соответствии со ст. 5 Закона Краснодарского края от 05.06.2006 г. № 1026-КЗ «О статусе героев Кубани и героев труда Кубани») - в кассах, расположенных на территории Краснодарского края.

 В ожидании парома, порт "Кавказ" "Керченская переправа"

Перечень категорий граждан и транспортных средств, имеющих право внеочередного проезда к портам "Кавказ" и "Крым":

 

  1. Беременные женщины (со сроком беременности более 26 недель), следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении - при предъявлении справки о беременности или обменной карты и документа, подтверждающего личность.
  2. Пассажиры с детьми возрастом до 1 года - при предъявлении свидетельства о рождении ребенка.
  3. Пассажиры поезда № S61/S62 «Москва - Симферополь - Москва» при предъявлении действующего проездного документа, а также обслуживающая бригада проводников.
  4. Многодетные семьи (3 и более детей в сопровождении 1 или 2родителей в соответствии с Федеральным законом «О государственной поддерждки многодетных семей» от 17.11.1999) - при предъявлении свидетельств о рождении детей и документа, подтверждающего личность.
  5. Инвалиды I группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
  6. Инвалиды II группы - при предъявлении справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности.
  7. Пассажиры, следующие в автобусах регулярного сообщения, а также
    в автобусах, осуществляющих заказные перевозки (вместимостью не менее
    1S сидячих мест), при предъявлении водителями автобусов соответствующих путевых листов, при этом преимуществом пользуются пассажиры, следующие в автобусах регулярного сообщения.
  8. Сотрудники ФСБ России. МВД России, МЧС России, ФСО России,
    МО России, работники прокуратуры.следственного комитета, следующие самостоятельно либо в сопровождении на автомобильном транспорте (в том числе специального назначения) при предъявлении командировочного и служебного удостоверения;
  9. Лица, награжденные знаком «Житель блокадного Ленинграда».
  10. Инвалиды войны.
  11. Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы.
    Герои Социалистического труда. Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы.
  12.  Участники Великой Отечественной войны, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении  при предъявлении соответствующего удостоверения.
  13. Дети-инвалиды, следующие на паромную переправу на транспортном средстве самостоятельно либо в сопровождении при предъявлении соответствующего документа, устанавливающего инвалидность.
  14. Пассажиры, следующие на похороны (в том числе и автотранспортное средство), при предъявлении соответствующего документа.
  15. Члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, при предъявлении соответствующего удостоверения.
  16. Сотрудники федеральной фельдъегерской связи, следующие самостоятельно либо в сопровождении на автомобильном транспорте (в том числе и специального назначения) при предъявлении служебного удостоверения.
  17. Транспортные средства экстренных и оперативных служб.
  18. Работники предприятий, организаций, расположенных в районе порта «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»).
  19. Сотрудники, обеспечивающие правопорядок, организацию дорожного движений, медицинское обслуживание и другую деятельность, направленную на бесперебойное функционирование портов «Кавказ» и «Керчь» (терминал «Крым»)
  20. Транспортные средства, проходящие через Керченскую паромную переправу в соответствии с официальным обращением, направленным организацией в адрес ООО «Морская дирекция» и при условии согласования их внеочередной перевозки.

Время транспортировки и комфорт на пароме

На пароме. Керченская переправа. Крым

Перебраться с континентальной части России на полуостров на пароме можно всего за сорок минут. Хотелось бы сказать несколько слов о комфорте. Промежутки времени между отправками паромов в нормальных условиях составляют час (см. таблицу). Естественно, что за это время в порту накапливается достаточное количество легкового и грузового автотранспорта, а также пассажиров. Погрузка на паром начинается с автотранспорта. Затем пассажиры занимают свои места. На больших паромах места для размещения больше, на маленьких  как на этой фотографии - немного меньше, поэтому иногда приходится весь путь проводить стоя между машинами. Однако, больших паромов все-таки больше.)  Более того паромы и это уже без тени иронии достаточно комфортны. Хотя и тут есть небольшие недоработки, как мне кажется. Ну, например. Скопившийся народ в накопителе вместе с рюкзаками и сумками на колесах бросается на погрузку. Забегает в пасть парома и тут оказывается, что подниматься надо на второй этаж, а эскалатор для подъема не включен (такая же картина при выгрузке). На этом минусы заканчиваются, пошли плюсы. Посадочных мест на больших паромах более чем достаточно. Есть телевизоры, есть кафе.